Делегирование и домашний менеджмент

Делегирование и домашний менеджмент

Делегирование и домашний менеджмент

Делегирование и домашний менеджмент

Новая статья на сайте — https://valyaeva.ru/delegirovanie-domashnij-menedzhment

Когда мы говорим про жизнь женщины, очень часто встает вопрос про «успеть все», особенно когда в ней есть дети, муж, дом, любимое дело… И правда, когда все успеть? Я часто говорю про делегирование — и как это помогает.

Но делегирование не такая простая штука. Это только кажется, что у вас домработница, няня и повар, а вы ходите и отдыхаете, вовсе нет. Чаще всего это большая внутренняя работа.

В большой семье рано или поздно этот вопрос встаёт ребром. Можно конечно упереться, делать все самой и потом развалиться на части. Лично я считаю, что обязательно нужно решить, что вы хотите делегировать, что вы можете делегировать без ущерба для семьи, а потом найти тех, кому делегировать, и урегулировать этот вопрос. Это не всегда люди со стороны — это может быть муж, дети, родители, сестры и так далее. Кажется, что так легко найти помощников и расслабиться. Это не так. Потому что в любом случае есть подводные камни.

1️⃣ Никто и никогда не сделает так, как сделали бы вы. Просто примите и расслабьтесь. У меня дома на Бали есть чудесная помощница по хозяйству. Она убирается в нашем доме. Сэлви и правда чудесная, и мы все ее очень любим. Но все же это человек из другой культуры, с другими привычками и другим пониманием, что правильно. И сколько нервных клеток у меня уже умерло из-за переживаний на тему «Сэлви, куда ты это убрала» и «Неужели трудно догадаться и запомнить» и «Почему в моем доме ты решаешь, где у этой вещи место». И это первая ловушка делегирования. Кажется, что если хочешь сделать хорошо, сделай это сама. Но так и развалиться можно. Во всяком случае у меня так. И поэтому сама уже сразу не лучше.

2️⃣ Люди не могут читать ваши мысли. Иногда это радует, но часто — огорчает. Если бы моя Сэлви могла читать мои мысли, она точно знала бы, где и как я люблю складывать те или иные вещи, могла бы предугадывать мои новые идеи. Мне не пришлось бы ей некоторые вещи говорить снова и снова. Но если я думаю, что она телепат, то в моей жизни не происходит того, что мне нужно. Зато происходит то, что не нужно. Поэтому лучше научиться говорить — что нужно и как. Спокойно и без претензий. Иногда много раз.

3️⃣ Потратить время, чтобы научить. Уж прости меня, Сэлви, но очень уж яркий пример. Когда она начинала у нас работать — три года назад — она впервые столкнулась со стиральной машинкой. Здесь люди живут иначе, и машинка дома — это роскошь. Так вот, я была уверена, что показать, какой режим использовать — достаточно. Но нет. Мне пришлось потратить еще время, чтобы показать ей, как выводить пятна, как сортировать белье по цвету, что стирать руками и даже где и как сушить. Зато спустя год все, что касается стирки, практически не вызывало вопросов.

4️⃣ Контролировать. Моя слабая сторона в том, что я людям доверяю полностью. С одной стороны, сильная, но часто — слабая. Особенно, когда речь про делегирование. Иногда все-таки нужно контролировать, нужно задавать и рамки. Иначе людям свойственно расслабляться. Увы. Напоминать, что сегодня ты пол не помыла и ушла раньше. Или напоминать, что пора сделать это и это. Без напряжения и наезда. Не стоя над душой круглосуточно. С любовью.

5️⃣ Говорить прямо о том, что не нравится. И сразу. Это очень сложно для меня. Моя привычная модель — терпеть-ворчать-ворчать-взорваться-уволить (или разругаться). У меня мама такая же. Хотя можно не доводить до увольнения или ссоры, часто человек не знает, что вас раздражает, что он носки кладёт сюда, и он их кладёт туда в том числе для вас. И если вы ему скажете, куда вам нравится складывать носки, он будет делать так, хотя может быть, и не сразу.

6️⃣ В те места, куда вы не хотите пускать других — не пускайте. Даже если они хорошие люди. Я не делегирую детей — никогда и никому — кроме мужа и бабушек, когда они приезжают к нам в гости. Я не даю помощнице готовить — опять же никогда. И с недавних пор свои платья я раскладываю сама, иначе нужное можно найти только через пять лет, потому как логики в том, как она это делает нет никакой.

Потому что я знаю, как важна энергия того человека, который готовит пищу. И я хочу, чтобы моя семья питалась тем, что готовлю я с любовью. Я знаю, как важно, с кем дети проводят свой день, и я хочу чтобы этим человеком была я — их мама.

7️⃣ Учитывать индивидуальные особенности людей. Моя Сэлви — куркуль. Можно назвать как угодно — Плюшкин, например. Она никогда и ничего не выбросит — от слова вообще. Даже если попросишь — не с первого раза. Я реально заставляю ее выбрасывать даже почтовые коробки! И если за этой частью не следить, дом зарастёт — упаковки, коробки от всего (она почти год хранила коробку от швабры с ведром!), сломанные вещи. Это все необходимо выбрасывать мне. Только мне. Она этого не может сделать — она другой человек. Другая культура, другой опыт. Если я этого не учитываю — меня это дико раздражает. А так раз в месяц проверила шкафы в гараже — и выбросила лишнее.

7️⃣ Не нарушать баланс! Если человек вам помогает, ваша задача — отблагодарить соразмерно. Как и чем — варианты разные, смотря кто вам помогает. Самая большая ошибка — считать, что и так хорошо. Дочь моет посуду — и пусть моет. Мама сидит с детьми — так и должно быть. Когда вы нанимаете людей, в этом месте становится проще — вы платите им деньги. Но хорошо бы так же внимательно относиться к балансу с родными. Не обязательно платить им деньгами и подарками — хотя тоже не возбраняется. Как минимум — благодарностью и ответной помощью тем, что нужно им. Без упреков, без выставления счётов (это тебе за то, что с внуком сидела), без ощущения, что они вам должны и обязаны. Потому что если баланс нарушить — нарушится и гармония в отношениях.

Делегирование — это огромная работа с гордыней. Признать, что кто-то может делать что-то не просто вместо вас, но ещё и лучше вас. И это даже здорово! Это высвобождает много вашего времени и сил, вы можете больше внимания уделить тому, что важно для вас — будь то дети, муж, творчество или занятия собой.

Делегирование даёт отличные возможности для роста и для принятия других такими, какие они есть. Попробуйте!

Ольга Валяева — valyaeva.ru